ru eng
  18.10.2005   Метро 2 обзор от 3dnews.ru

Белые медведи на Красной площади - все, что навскидку вспомнит американец о Советском Союзе. В "Метро-2" нет ни косолапых, ни площади, зато в изобилии присутствуют туннели, коридоры, канализация и бомжы, населяющие московский "андеграунд". Что делают небритые мужики в фуфайках посреди урбанистического "пейзажа" московского коллектора - не понятно. Расспросить обитателей канализации не удается, так как они без разговоров кидаются на главгероя с ножом. "Метро-2", таким образом, не откроет Западу реалии советской жизни, однако развлечет как отечественных, так и иностранных игроков на все сто.


В роли вершителя судеб и неустрашимого борца за справедливость - молодой лейтенант МГБ Глеб Суворов. Юноша невольно вовлекается в непонятную ему политическую игру, где пешкой становится он сам и его отец, а ходы совершают Берия и Сталин. Прорывая барьер за барьером, Глеб должен спасти батяню и разобраться в происходящем.

Пафосный на бумаге сюжет кажется какой-то нелепицей в игре. С первых же кадров в нас начинают стрелять бывшие коллеги, тут же, естественно, переходящие в мир иной от ответного огня. Советский мачо, не выказывая и толики удивления, рвется в бой. Товарищ Суворов не задается вопросом, как мог он влипнуть в такую историю. Не пытается связаться с начальством или как-то поговорить с нападающими, он просто стреляет, стреляет, стреляет...

По своей сути "Метро-2" - типичный "коридорник". Как бы там ни кичились разработчики "реалистично воссозданным зданием МГУ", побродить в его необъятных недрах не удастся. Равно как не будет прогулок по площадям и скверами краснознаменной Москвы. Самый просторный клочок игрового пространства, на который расщедрились G5 Software и Orion - стройка перед зданием МГУ. Впрочем, практически любой современный экшн демонстрирует вдвое большие уровни.

Что до фотореализма, то по достоинству оценить его смогут лишь знатоки подвалов МГУ и московского коллектора - именно там вершатся все главные подвиги Глеба. Хотя есть же еще станции Метрополитена! Вот тут действительно не придерешься, Динамо, Белорусская, Театральная воссозданы вплоть до кирпичика и... похожи друг на друга, как близнецы-братья. Неужели так много чести, правдоподобно воссоздать два туннеля с поездами и ряды колонн между ними? Никто не спорит о красоте спецэффектов: мраморная плитка, покрывающая стены станций, блестит и крошится, когда в нее вгрызаются пули, но стоит ли так хвастаться "реализмом" окружения? Создай разработчики правдоподобный московский дворик с парой детализированных пятиэтажек, разреши походить по настоящим советским квартирам, и ваш покорный в первых рядах пошел бы кланяться им и возносить дифирамбы. Однако прогулками на воздухе нас не балуют...

Получается, что доблестные "игроделы" снова вложили все деньги в рекламу и не потратили ни цента на саму игру? Нет, конечно, G5 и Orion слишком уважают себя, чтобы заниматься подобным "кидаловом". "Метро-2" - отличный проект, если воспринимать намалеванные на коробке обещания скептически. Дался вам этот реализм, нравственно убогий герой, в горячке боя ведь совсем не до этого!

Глебу противостоит вся мощь советских спецслужб. Это и простые солдатики в пилотках, и отважные бойцы в железных касках (почему-то здорово смахивающие на фашистских карателей), и скуластые спецназовцы с вечной улыбкой на лице. В канализации его встречают пресловутые бомжи с кровожадными овчарками и охотничьими ножами. Вся эта братия весело прет прямиком на пули, закидывает героя гранатами и совсем не матерится, хотя с ненормативной лексикой перестрелки стали бы куда правдоподобнее.

Пули оставляют в телах негодяев аккуратные дырки, трупы несчастных немыслимо изгибаются по законам Rag Doll, скатываются с лестниц и застревают в стеллажах. Бочки, ящики и всякий мусор разлетаются от взрывной волны и отлетают от стен, норовя ненароком прибить товарища Суворова. Рикошет - вообще сильная сторона движка. В замкнутых помещениях осколки устраивают настоящую свистопляску.

Правда, не обошлось без багов. Взрыв брошенной игроком гранаты зачастую оставляет невредимым врага, но обязательно зацепляет самого героя, даже если тот удалился на порядочное расстояние и спрятался за стеной. Иногда "лимонки" просто исчезают в воздухе, так и не добравшись до цели.

Некоторых противников нельзя убить по воле сценаристов. Если сказано в "брифинге", путь на поверхность закрыт, значит, нечего туда и соваться. Ваш покорный хотел было пренебречь ценными указаниями, ведь выход блокировало всего-то четыре желторотых сопляка. Увы, после третьего залпа из противотанковой винтовки ПТРС-41 неуязвимость "стражи" стала очевидной.

"Метро-2" оказалась не тем хитом, который обещали разработчики, но и отнюдь не провалилась, как, например, Kreed. Найдете в себе силы взглянуть на игру как на обычный средний экшн в условиях советского Союза, ручаюсь, не пожалеете. Не найдете - увы, придется подождать других отечественных шутеров, которые, я верю, рано или поздно все-таки дорастут до уровня мировых хитов.

Послесловие: А вот достать заглавную песню "Метро-2" я настоятельно рекомендую вне зависимости от того, хотите вы влезть в шкуру Глеба Суворова или нет. Замечательную композицию не грех послушать даже тем, кто бесконечно далек от компьютерных игр. Ручаюсь, ничего подобного вы не встречали и вряд ли когда-нибудь встретите.

 

(С)2005 сайт 3dnews.ru

Добавить комментарий
Автор :
Текст :

 
 
 

Наши спонсоры: