ru eng

Август , Год 2005


  30.08.2005   Обзор игры Hellforces от hwp.ru
            • Жанр: 3d action

            • Дата выпуска: июль 2005

            • Издатель: GMX Media

            • Разработчик: Orion

            • Многопользовательская игра: есть, по локальной сети

            • Официальный русский сайт: http://www.orion-mm.ru/hell/

Предисловие

Представим себе обыденную ситуацию - игрок заходит в магазин компьютерных игр и спрашивает продавца: "Что у вас есть из 3d action?". Продавец на такой вопрос начинает показывать несколько десятков игр данного жанра. Часто встречаются (особенно в последнее время) дополнения, но гораздо интереснее играть в новую, свежую игру. Одну из самых свежих 3d action мы сегодня и рассмотрим.

Введение

Честно говоря, в первые минуты игры в любой 3d action я пытаюсь придираться ко всяким мелочам для того, что бы доказать самому себе - играть в эту игру не стоит. Но некоторые игры, не смотря на все свои недостатки, настолько завлекают, что мне приходиться доказывать остальным - играть в эту игру стоит.

Сегодня я попытаюсь убедить в этом вас. Встречайте - HellForces:

Требования к системе

Игра обладает средней ресурсоёмкостью. Из особенностей отметим: 1,5 Gb свободного места на жестком диске, установленный DirectX 9.0c.

Игровой процесс

Игра начинается с небольшого видео, в котором главный герой рассказывает сотруднику ФБР про то, как он поссорился со своей подругой и тут всё покатилось и завертелось. Смотреть видео с оригинальной английской озвучкой без какого-либо перевода мне быстро надоело и я перешёл непосредственно к игровому процессу. Действие начинается в тёмном закоулке (время суток явно вечер). Хватаю валяющийся по близости кусок трубы и выхожу посмотреть на местные достопримечательности. Пытаясь спросить у ближайшего прохожего, я замечаю, что он - зомби. И настроен он явно не на разговор. Вот так сюрпризы, а ведь так хорошо всё начиналось. Всё ясно, наши основные противники - зомби-уроды (причём обоих полов). Оказывается, есть ещё и простые люди (например, полиция), но встречаются они крайне редко и, в основном, живут не долго. Дальше следует почти обыкновенная месиловка. "Почти" потому, что в игре иногда приходится что-то сделать для развития сюжета (например, взять ключ, что бы открыть ворота). Что ещё удивляет - это не прямолинейность некоторых карт. Здесь иногда приходится подумать, куда же собственно идти дальше. Это можно отнести к плюсам игры, т.к. всем наверное надоела прямолинейность карт. Месиловка - месиловкой, а некоторые интересные моменты отметить стоит. Например - приличное количество оружия.

Ещё понравилось взаимодействие с предметами. Ящики, бочки, трупы и многие другие предметы можно пнуть (и по возможности подвинуть). Иногда это является необходимым для прохождения.

Единственное, что не понравилось - это слабый AI. Хотя много ли мозгов у зомби?:) Думаю, нечего ожидать от них большего, чем жажды крови.

Графика

Графика в игре относительно не плохая. Конечно же, видеть в каждой игре графику в стиле Doom 3, Half Life 2 или же Far Cry не представляется возможным. Но главное ведь, что бы графика была приятная для глаз. Большая часть уровней выполнена в тёмных тонах, что в очередной раз доказывает принадлежность игры к ужастикам.

Звук

За звук игре можно поставить пятёрочку с небольшой натяжкой. Озвучка хорошая, практически отличная. Звуки, издающие зомби, очень пугающие. Жалко, звуковое сопровождение довольно бедное. Если бы почаще играла какая-нибудь пугающая музыка, то играть без света я бы не смог:)

Выводы

Ну вот мы и выяснили, что игра не что иное, как ужастик. И довольно-таки не плохой.

Я с удовольствием порекомендую вам эту игру. Посудите сам - хорошая графика, неплохой звук, жуткие противники, что этой игре ещё не хватает? Да практически ничего, разве что места в вашей коллекции:)

Лутовинов Максим (aka. Kok)
15/08.2005



комментарии []   
  17.08.2005   Пограничье: обзор от Игромания.ру

Друзья мои, сегодня я задам вам один простой вопрос, а вы подумайте на досуге: чем примитив отличается от хардкора и в чем они сродни друг другу? Вопрос не праздный  — “Пограничье”, речь о котором пойдет ниже, балансирует на таком тонком лезвии посередине этих двух понятий, что я, право же, до сих пор затрудняюсь, к какой категории его отнести.

Любителям трудностей посвящается

 

“Пограничье” по сути своей и замыслу — классическая до мозга костей RPG, в которой нам в очередной раз предлагается спасать мир. С Рождества Христова прошло девять тысяч лет, совсем недавно случился Распад, который унес жизни миллиардов, и теперь раса людей в упадке. Главгерой с громким именем Олаф в младенчестве лишился семьи и был воспитан солдатами Северного форта, откуда мы и начнем свои похождения по этому миру.

Первые полчаса игры, откровенно говоря, огорчают. Классов три: воин, маг и вор. Морду лица (а также имя и предысторию этой самой морды) выбирать вообще нельзя. Зато есть аж несколько листов разнообразнейших характеристик героя, которые любой истинный ролевик просто обязан по достоинству оценить. Правда, если у вас за плечами нет десятилетнего опыта забарывания RPG, то придется долго и вдумчиво знакомиться с инструкцией, ибо сама игра никаких подсказок не дает.

Выбравшись из не слишком теплых и очень колючих объятий системы генерации персонажа, мы смотрим коротенький ролик и, наконец, радостно потирая руки, появляемся в этом лучшем из миров. Пять минут топтания на месте, прежде чем до вашего сознания дойдет простой факт, что курсорные клавиши и WASD здесь не в ходу. Еще пять минут, чтобы понять, что автокамера — не лучшее из человеческих изобретений. И еще часок-другой — на изучение не очень-то приветливого интерфейса, который с истинно арийским презрением будет отвергать наши попытки подружиться. Хотите знать, что это за кнопочки и окошки? Читайте... правильно, инструкцию.

Первые квесты не вызывают никаких опасений — принеси то, подай это, замочи крыс в подвале. Но не думайте, что тут все так уж просто. Во-первых, как правило, окружающие постройки не балуют табличками с пояснениями, что они из себя представляют. Мануал в данном случае не спасет и карта тоже, ибо ее попросту нельзя открыть ровно в половине локаций (в том числе в подземельях, проходить которые рекомендую по правилу буравчика, иначе никогда не выберетесь). Во-вторых, имена даже ключевых персонажей совершенно неочевидны и потому приходится заговаривать с каждым встречным. Немало колорита добавляют также невероятно реалистичные двери, увидеть которые можно только упершись в них носом, и замечательные узкие лесенки, чьи ступеньки действуют на местную систему нахождения пути покруче любого алкоголя: шатать и крутить начинает так, что аж дух захватывает.

Боевая система “Пограничья” стандартна — реальное время с возможностью паузы. Самый большой и категорический “Ызюм” — это то, что нам никто и никогда не покажет состояние, в котором находится противник. Проверить силу монстра можно только опытным путем — стандартные полоски жизни здесь отсутствуют. Расстраивает и то, что герои (со временем у Олафа появятся друзья) могут сложить свои головы в неравном бою прямо под носом у городской стражи, которая и пальцем не пошевелит нам в помощь. Грустно.


* * *

А ведь все могло бы быть иначе! Ближе к середине, когда более-менее привыкаешь ко всем неудобствам и странной отчужденности этой игры, она начинает исподтишка и как бы невзначай дарить весьма приятные сюрпризы. Большой средневековый мир, полностью открытый к изучению, с массой разнообразнейших заданий; неплохой, в принципе, сюжет с неординарными поворотами; интересные локации, от которых за версту веет загадками и приключениями; магия и технология, пришельцы и предатели — все это придает игре некоторый шарм и очарование. Но, к сожалению, уже не может спасти. Можно, конечно, объявить огрехи “Пограничья” гениальными находками, можно с пеной у рта доказывать, что истинные шедевры и не обязаны нравиться каждому встречному — игра все равно производит впечатление кустарной поделки, кое-как спущенной на воду вопреки всем и вся. Любите сложности? Добро пожаловать в “Пограничье”.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Ролевая игра четырехлетней выдержки. В отличие от похожего по возрасту вина — совсем невкусная.

Рейтинг “Мании”: 6.5

комментарии [1]   

 
 
 

Наши спонсоры: